СТАРЫЙ ЗАМОК

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СТАРЫЙ ЗАМОК » Картинная галерея » Влюблённые в МОРЕ.


Влюблённые в МОРЕ.

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Чаще всего понятие «маринист» связывают с широко известным художником и живописцем Айвазовским. Будучи поклонником данного направления в искусстве, он написал немало знаменитых марин, среди которых выделяется одна из его лучших работ - «Девятый вал». Однако маринистика слишком многообразна и насыщенна, чтобы ассоциировать ее с одним единственным взглядом на изображение морских просторов.

Термин «маринистика» встречается довольно часто. Он стал настолько привычным и ходовым, что редко кто берется за объяснение его истинного значения. С искусствоведческой точки зрения, данный термин вопиюще безграмотный. В научной лексике такого слова в принципе не существует. Существует понятие «марина» - живописный жанр, в котором главный акцент делается на изображение морских просторов, Не важно, будь то отдельный вид моря, некая батальная сцена или же обычная сцена, события которой разворачиваются на морском побережье. Тем не менее в последнее время термин «маринистика» стал употребляться все чаще, и связано это с маринистами - художниками, работающими в данном жанре.

После портретистов, маринисты стали первыми художниками, которые были выделены в отдельный вид, согласно тематике создаваемых ими произведений. Условно их относят к первым пейзажистам в западной живописи. Основателем и родоначальником данного жанра принято считать Корнелиуса Антониса. Нидерландский живописец стал художником, ознаменовавшим начало эпохи «марины» - отдельного жанра, определившегося со своими живописными канонами. Начало XVI века было ознаменовано появлением картин, которые спустя столетие признали отправной точкой для набирающих необычайную популярность маринистов. В XVII подобные картины стали известны в Европе. Уже тогда подобные полотна встречались в Германии, Италии и Франции. Однако начало живописи в жанре «марина», безусловно, было положено в Нидерландах, а нидерландские живописцы приобрели славу истинных классиков-маринистов. Самыми известными из них были представители одной семьи Виллем Ванде Вельде. Отец Виллем Ванде Вельде начал писать марины во время своей службы на флоте. Именно там он научился изображать своевольную и переменчивую морскую стихию, став в этом деле настоящим мастером. Свое искусства он передал сыну, который превзошел отца. Еще при жизни его работы заслужено считались настоящим эталоном «марины». В своем искусстве он достиг совершенства, и долгое время служил придворным живописцем монархов Англии. Его картины, изображающие спокойное море и многие морские баталии можно увидеть во многих знаменитых музеях мира, в том числе в Эрмитаже, Лондонской национальной галерее и некоторых частных коллекциях.

Разумеется, отнюдь не только нидерландские живописцы писали картины в маринистическом жанре. Он стал необычайно популярен на Западе, а после и на Востоке, где развивался самостоятельно. Ярким примером является одна из наиболее великих картин японского искусства, а именно «Большая волна в Канагава». В период с 1823по 1831 она была написана Кацусико Хокусаем – широко известным гравером и художником. Стоит отметить, что для потомков и современников данная картина примечательна изображенной на ней священной горой Фудзияма, а не видом моря. Эта работа была частью впечатляющего цикла Хокусая под названием «36 видов горы Фудзи». Впрочем, в мировой живописи не так много полотен, на которых морские просторы были бы изображены с такой же эмоциональной мощью и эстетичностью.

Самым известным маринистом среди русскоязычного населения, безусловно, является Иван Айвазовский. В его творчестве можно встретить немало соответствующих картин, самым ярким представителем которых по сей день остается «Девятый вал». Помимо этого шедевра, за всю свою жизнь живописец создал около шести тысяч великолепных полотен, большая часть которых посвящена именно морю. Айвазовский был бесспорным мастером классической марины. Если же говорить о новаторахмировойживописи, то непременно стоит упомянуть имя Уильяма Тернера - великого английского художника и его работы на морскую тематику. Его работы служили источником вдохновения для нескольких поколений импрессионистов. Тернер помог многим из них выработать собственный стиль. Экспериментируя с морскими пейзажами Эдуард Мане и Клод Моне во многом опирались на картины Тернера. Английский живописец в числе первых использовал морские пейзажи для отображения глубинных переживаний, которые столь сложно выразить. Можно смело утверждать, что Тернер был первым художником, кто добился успеха в изображении абстрактных настроений, тревоги и напряжения «в первозданном виде». В свое время Тернер был не признан, отвергнут, и лишен властями всяких почестей. До сих пор некоторые его картины признаны современниками, как невнятные и чрезмерно размытые. К ним относятся «Последний рейс корабля «Отважный»» и не менее знаменитая картина «Восход с морскими чудовищами». Несмотря на критику, в истории Уильям Тернер широко известен, как один из наиболее талантливых и оригинальных живописцев.

2

Иван Айвазовский
Великий художник-маринист Иван Константинович Айвазовский родился 17 июля 1817 года в семье рыночного старосты и мастерицы-вышивальщицы. До появления самого младшего сына в семье Константина и Рипсиме Айвазовских уже воспитывалось четверо отпрысков: три девочки и мальчик, названный Саргисом. При крещении будущей знаменитости было дано имя Ованес, которое впоследствии приобрело славянский вариант Иван.

Детство художника
Первые годы жизни мальчика в солнечной Феодосии прошли радостно и беззаботно. Семья торговца считалась довольно зажиточной, и в детстве маленький Ваня не знал ни в чем отказа. Счастье оборвалось внезапно: в 1812 году эпидемия чумы стала причиной разорения Константина. Теперь положение спасало мастерство матери семейства, производящей чудесные вышивки на заказ. Может быть, искусство Рипсиме и сформировало художественный вкус и мастерство будущего художника?
Коренной житель портового города, Иван был без ума от моря. Морские пейзажи в любое время суток и при любой погоде просто завораживали мальчика. И немудрено, что, едва проснувшись, он мчался на берег, чтобы полюбоваться очередным шедевром природы. Ведь море никогда не бывает одинаковым! Конечно, рука сама тянулась к хворостине, чтобы тут же, на песке запечатлеть чудесную картину. Через мгновение безжалостные волны слизывали набросок. Но Ваня не унывал: его неуемная фантазия и естественная натура не знали предела.

http://sg.uploads.ru/bJA8Q.jpg
(Автопортрет.)

Первые уроки художественного мастерства Иван получил от архитектора Якова Христиановича Коха. Познакомился юный Ованес с меценатом во время своей службы в греческой кофейне, куда его устроил отец. Несмелые наброски десятилетнего мальчика заворожили Коха недюжинным талантом автора. Вскоре он представляет юное дарование градоначальнику Феодосии А. И. Казначееву, ставшему впоследствии ярым поклонником произведений Ивана Константиновича Айвазовского.
С тех пор жизнь и судьба гения кардинально изменились: в 1831 году по ходатайству Казначеева, который к тому времени стал губернатором Тавриды, юноша зачислен в Таврическую гимназию, а в 1833 отправляется на учебу в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге. Здесь куратором Айвазовского стал профессор Максим Воробьев, который привил художнику тонкое понимание природы. Обожающий музыку, учитель был чрезвычайно обрадован тем фактом, что его ученик владеет игрой на скрипке. Скрипка, по мнению Воробьева, как никакой другой музыкальный инструмент, владела невесомой связью с художественными полотнами.

Начало учебы
Мастерскую индивидуальность Айвазовского формировали произведения европейских художников, которые без устали копировал юный Ованес. Именно срисовывание известных полотен и оттачивало мастерство Ивана.
Первый успех и серебряную медаль второго достоинства получил в 1835 году этюд художника «Воздух над морем».

http://sa.uploads.ru/rdCv3.jpg
(Воздух над морем)
Смелые мазки и необычная колористика картины очаровали зрителей и немного испугали маститых художников того времени: до Айвазовского еще никто не отображал такую концепцию моря. Впоследствии одаренность Айвазовского приобрела новых известных поклонников – А.С. Пушкина, В.А. Жуковского, К.П. Брюллова, М.И. Глинки. Дружба с ними наложила большой отпечаток на развитие личности и таланта Ивана Константиновича.
В 1837 году состоялась первая презентация полотен Ивана Константиновича Айвазовского. На академической выставке было представлено шесть морских пейзажей, за которые молодой человек удостоился золотой медали первой степени. К тому же, высшая оценка сулила художнику поездку на два года за границу с целью приобретения опыта. Однако, по причине малолетства Айвазовский был отправлен в Крым, где и продолжил самостоятельно оттачивать мастерство. Натуры Ялты, Гурзуфа, Феодосии, Керчи были запечатлены в картинах навечно.

Цель похода – военная разведка. Цель художника – новые впечатления. Славные русские флотоводцы и будущие герои Севастополя М.П. Лазарев, В.А. Корнилов, П.С. Нахимов, В.Н. Истомин остались друзьями Айвазовского на долгие годы. Их доблесть потрясла юношу. В свою очередь, Ованес привел в изумление опытных морских волков: при высадке десанта в Субаше он проявил смелость и отвагу как настоящий моряк. Отвага Айвазовского была отмечена высшими чинами в Петербурге.

Поездка вместе с другими пансионерами в Рим сулила продолжение образования и усовершенствование в пейзажной живописи. Изучая произведения классического искусства в музеях Рима, Венеции, Флоренции и Неаполя, Ованес перенимает опыт великих мастеров. Посещение музеев европейских городов отложили неизгладимый отпечаток в сознании юного художника.
В Италии Айвазовский посещает своего брата Гарика, живущего в монастыре. Изучая история своего рода, старший брат узнал, что фамилия предков – Айвазян. В итоге братьями было принято решение убрать из своей фамилии букву «Г». С тех пор Ованес Гайвазовский (а именно так юноша подписывал свои полотна) стал Иваном Айвазовским. Случилось это в 1841 году на 24 году жизни мастера.

Итальянский период

http://se.uploads.ru/IySjo.jpg
(Итальянский пейзаж. Вечер. 1858 год.)

Свои пятьдесят знаменитых пейзажей Иван Константинович Айвазовский написал, воодушевленный природой Италии. Выставки в Неаполе и Риме вызвали огромное внимание как со стороны критиков, так и со стороны простых зрителей. Достоверное изображение моря и воздуха вызывало настоящий ажиотаж. Большую популярность приобрели картины, написаны в период 1841-1843 годов: «Вид на венецианскую лагуну», «Неаполитанский залив», «Побережье Амальфи», «Хаос. Сотворение мира.», «Неаполитанский залив в лунном свете», «Побережье. Штиль.» и другие. Успех полотен принесли автору европейскую славу.
В Италии Айвазовский работал и встречался со знаменитыми земляками, жившими в то время за границей: Н.В. Гоголем, художником А.А. Ивановым, профессором Академии художеств Петербурга Ф.И. Иордан. Оставили в душе мариниста и незабываемые встречи с английским коллегой Дж. Тернером.

http://sa.uploads.ru/M4DPq.jpg
(Вид Амальфи. 1865 год.)

В 1844 году автор произведений Иван Константинович Айвазовский возвращается на родину известным мастером и академиком Римской и Амстердамской Академии художеств. В России он сразу был назначен академиком пейзажной живописи Петербуржской Академии художеств.
Итогом полученного звания стал большой заказ от правительства – изобразить все русские военные порты в Балтийском море. Исполнение заказа послужило поводом причисления мастера к Главному морскому штабу. Звание живописца и право ношения адмиралтейского мундира стало приятным завершением Итальянского периода творчества.

http://sf.uploads.ru/3NGLF.jpg
(Чесменское сражение. 1886 год.)

Изображения морских баталий

http://s4.uploads.ru/EXt21.jpg
(Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями. 1892 год.)

Будучи свидетелем и активным участником военно-морских походов, маринист не мог обойти вниманием изображения батальных сцен. Среди известных картин на данную тему можно выделить «Кронштадский рейд», «Десант Н.Н. Раневского у Субаши», «Петр І при Красной Горке», «Морское сражение при Ревеле», «Наваринский бой» и многие другие.
Произведения Ивана Константиновича Айвазовского отображают доблесть российских моряков в разные исторические периоды. Вдохновленный очередным подвигом или героической историей, автор тут же брался за кисть, и писал до тех пор, пока картина не приобретала величественное совершенство. Рассматривая батальные сцены, зритель как бы погружается в процесс завоевания очередной вершины. Для достижения подобного эффекта не требуется 3D системы: мазки, красочная палитра и глубокое исполнение полностью поглощают созерцателя.

Библейские мотивы

http://s7.uploads.ru/9V5ob.jpg
(Хождение по водам. 1890-е годы.)

Будучи глубоко верующим, Айвазовский написал ряд полотен на библейскую тему. Одухотворенный Святым Писанием и рассказами своего брата-священнослужителя Гавриила, Иван Константинович олицетворял в своих картинах наиболее значимые священные моменты. Однако, на всех шедеврах присутствовала водная стихия – лейтмотив работ мастера.
Презентация Иваном Константиновичем Айвазовским сотворения мира величественно и незабываемо. Написанная в 1864 году картина представляет собой сплошной водно-небесный хаос. Полотно притягивает необъяснимой энергией. Перед картиной «Сотворение мира» можно стоять долго – и отойти, так и не поняв до конца ее мистической глубины.
Полотно «Всемирный потоп» иллюстрирует первую в мире глобальную катастрофу. Мертвые тела, низвергающиеся в бездну, навевают ужас и священный трепет. В такие моменты невольно задумываешься о смысле бренного бытия.
К библейским мотивам относятся также и картины «Сошествие Ноя с горы Арарат», «Переход евреев через Красное море», «Хождение по водам». И все полотна неразрывно связаны с водной стихией.

http://sf.uploads.ru/5PkhA.jpg
(Пирамиды. 1895 год.)

Не только море

http://sg.uploads.ru/sZzUM.jpg
(Караван в оазисе. Египет. 1871 год.)

Пейзажист-маринист Иван Константинович Айвазовский рисовал не только морские пейзажи. Красочны и необычны изображения художником видов дагестанского аула Гуниб, афинского Акрополя, большой пирамиды в Гизе, фонтана и дворца в Петергофе, Воробьевых гор в Москве. Интересные решения иллюстраций украинских пейзажей отображены в шедеврах «Жатва на Украине», «Зимний вид в Малороссии», «Волы на берегу» и многие другие. Свободная душа мариниста не могла пройти мимо широких степных просторов, безграничности небесного приволья. Чумаки на волах, мельницы находят сходство с далекими кораблями и скалами, а колыхающиеся от ветра душистые растения – с непокорными морскими волнами. Украинский период творчества живописца отмечен романтизмом и оптимистичным настроем.

Жены и дети

http://s3.uploads.ru/zwfgM.png
(Иван Айвазовский, Юлия Гревс и их дочери. Слева направо: Елена, Александра, Мария, на коленях — Жанна.)

За всю свою жизнь Иван Константинович Айвазовский был женат дважды. Первая супруга, дочь лейб-медика, простая гувернантка в доме богатой вдовы. До роковой встречи у 31-летнего мужчины не было никаких романтических отношений. Неискушенный в любовных играх, художник влюбился в строгую девушку в закрытом платье. Две недели ухаживаний – и избранница проронила вожделенное «да». А в положенный срок через девять месяцев на свет появилась первая дочь Елена.
С первой женой мастер прожил 12 не совсем счастливых лет. Любительница светской жизни, Джулия не желала всю жизнь прозябать в скромной Феодосии. На 13 годе совместной жизни супруга, забрав четырех дочек – Елену, Александру, Марию и Жанну, уезжает в Одессу. Развод Айвазовский получил спустя долгие двадцать лет супружества.
Второй брак настиг живописца в преклонные 65 лет. Избранницей гения стала вдова купца из Феодосии Анна Саркизова. Примечательно, что супругов разделяла разница в 40 лет. Однако, это не помешало супругам прожить в мире и согласии до самого конца мариниста.

Последняя картина

На протяжении долгой жизни Иван Константинович Айвазовский создал более шести тысяч картин. Многие полотна он писал с натуры. Но истинным мастерством художник считал умение творить шедевры по памяти. Именно по памяти была сотворена и последняя картина живописца «Взрыв корабля».

http://sf.uploads.ru/yeDNR.jpg
(Взрыв турецкого корабля. 1900 год.)
Художник задался целью еще раз пересмотреть легендарный подвиг греческого повстанца Канариса при взрыве корабля адмирала.
С самого утра 19 апреля 1900 года Айвазовский сел за работу. К вечеру полотно было почти готово. Наклоненный корабль, оторванные части мачт и рей свидетельствуют о только что прозвучавшем взрыве. Греческие повстанцы, спешно покидающие место происшествия, еле виднеются вдали. Для большей достоверности оставалось наложить только несколько завершающих мазков. Уставший живописец решил перенести окончание картины на завтра. Но шедевру суждено было остаться неоконченным: ночью сердце художника Главного морского штаба, адмирала Ивана Константиновича Айвазовского остановилось во сне.
Похоронен великий живописец в родной Феодосии во дворе армянской церкви святого Сергия. На саркофаге выгравирована символическая эпитафия: «Родившись смертным – оставил по себе бессмертную память».

3

Девятый вал
http://sd.uploads.ru/0kjEs.jpg

Радуга
http://se.uploads.ru/2PlsZ.jpg

У Крымских берегов
http://sf.uploads.ru/vS0xP.jpg

Неаполитанский залив
http://sf.uploads.ru/Fbr4Z.jpg

Лунная ночь на Босфоре.
http://s5.uploads.ru/OgxWc.jpg

4

Виллем ван де Вельде Младший — нидерландский художник, самый известный и самый талантливый художник из семейства ван де Вельде. Его называли Рафаэлем морской живописи.

Виллем учился у своего отца Виллема ва де Вельде Старшего кораблестроению и рисунку, затем изучал живопись у Симона де Флигера. В первой половине своей жизни Виллем ван де Вельде Младший занимался изображением побед голландского флота. В 1677 г. поступил на службу к английскому королю Карлу II. После смерти Карла II на некоторое время вернулся в Голландию, но вскоре был снова призван на службу в Англию королём Яковом II. Художник знаменит своими картинами, изображающими спокойное море с волшебным отражением глади воды и морскими баталиями. Его работы хранятся в Лондонской национальной галерее и частных английских коллекциях, в амстердамском Рейксмузее, Гааге, Берлине, Мюнхене, Вене и Париже. В Эрмитаже находятся три картины Виллема ван де Вельде Младшего. Кроме картин, он оставил множество рисунков, число которых превосходит 8000.

http://sg.uploads.ru/PxaAh.jpg
Английский корабль

http://s3.uploads.ru/Q52hU.jpg
Буря

http://s7.uploads.ru/6c2nT.jpg
Взятие в плен корабля во время четырёхдневного морского сражения 1666 г. 

http://s3.uploads.ru/SOmDV.jpg
Голландский флагман становится на якорь близ побережья при свежем ветре

http://s4.uploads.ru/GuVHh.jpg
Королевская яхта

http://s4.uploads.ru/5dDr8.jpg
Море

http://s7.uploads.ru/CtrJl.jpg
Морское сражение

http://sh.uploads.ru/lNAr7.jpg
Салют


Вы здесь » СТАРЫЙ ЗАМОК » Картинная галерея » Влюблённые в МОРЕ.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно